Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Выставки Бизнес Карта сайта
Условие поиска:  и   или
Главная Отрасли промышленности Предприятия Товарные предложения Вакансии Инвестиции Регистрация Ссылки

Поиск

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или



Экспонаты Сибирского федерального округа



Каталог продукции » 750000 » 752000


Информация о товарной позиции
Город: Иркутск
Наименование:Двухместный учебно-боевой самолет Як-130
Обозначение:Перспективные проекты. Участие в программе Як-130 ОКБ им. Яковлева
Код ОКП:752000
Количество:по требованию
Цена:Договорная в том числе НДС  

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», в апреле 2002 года был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России. Як-130 может использоваться при отработке до 80% всей программы подготовки. При этом сокращается количество необходимых типов тренировочных самолетов, время, требуемое на переподготовку пилотов при переходе с одного типа учебного самолета на другой, а также существенно упрощается процесс получения боевой квалификации. Самолет Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

Система управления Як-130 имеет возможность перепрограммирования, что дает возможность пилотам в короткие сроки получить навыки управления современными боевыми самолетами типа Су-30, МиГ-29, а также их зарубежными аналогами. Кроме того, Як-130 можно применять для отработки режимов боевого применения вооружения типа «воздух-воздух»/«воздух-земля». На 9 точках внешней подвески может устанавливаться до 3 тонн вооружений.

Заключены контракты на поставку около 30 самолетов ВВС России и Алжира.




Двухместный учебно-боевой самолет Як-130, разработанный ОКБ им. А. С. Яковлева, предназначен для основного и повышенного этапов подготовки летчиков фронтовой авиации. Этот самолет отличается превосходной маневренностью и современным комплексом БРЭО, характерными для новейших боевых самолетов, а также высокой надежностью и длительным ресурсом.
Як-130 разработан по заказу ВВС России и соответствует современным требованиям международного рынка.

Назначение и технические возможности
На данный момент Як-130 является единственным в мире учебным самолетом с аэродинамической компоновкой и летно-техническими характеристиками дозвукового полета, аналогичными современному реактивному истребителю. Репрограммируемая система управления полетом позволяет летчикам в короткое время осваивать и совершенствовать свои навыки в пилотировании таких боевых самолетов как Су-30, МиГ-29, F-16 и т. д.
Более того, Як-130 может успешно использоваться для подготовки в условиях приближенных к боевой обстановке с условным или реальным применением вооружения типа «воздух-воздух»/«воздух-земля». Современная модульная система управления вооружением позволяет в зависимости от используемых систем прицеливания варьировать состав средств поражения с минимальными доработками.
Охватывая до 80% всей программы подготовки пилотов, Як-130 является одним из основных компонентов учебно-тренировочного комплекса, который также включает интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, процедурные, пилотажные и специализированные тренажеры.
В соответствии с техническими требованиями заказчика на базе Як-130 может быть разработан легкий ударный самолета, при этом предполагается, что степень унификации учебно-боевого и ударного вариантов будет достигать 90%.

Вооружение
Як-130 способен нести до 3000 кг боевой нагрузки (управляемое и неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение, пушки и т.д.) на девяти наружных узлах подвески.
Открытая архитектура БРЭО позволяет использовать различные типы вооружения, имеющиеся на международном рынке.

Отличительные черты
Як-130 эффективно эксплуатируется на всех полетных режимах благодаря:
- великолепной аэродинамике;
- отличной маневренности;
- возможности полета на больших углах атаки;
- высокой тяговооруженности;
-высоким взлетно-посадочным характеристикам;
-высокой скороподъемности.

Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением. Развитые наплывы перед крылом обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40 градусов.
Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси с пневматиками низкого давления, обеспечивающее эксплуатацию на небольших грунтовых аэродромах.
Як-130 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями АИ-222-25, взлетная тяга каждого из которых составляет 2500 кгс. Высокая тяговооруженность обеспечивает высокие установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики. Защитные створки воздухозаборников, закрывающиеся при движении по земле, предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки. Як-130 может быть оснащен системой дозаправки топливом в воздухе, что существенно расширяет его учебные и боевые возможности. Вспомогательная силовая установка ТА-14 с электрогенератором переменного тока обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на удаленных аэродромах и, при возникновении аварийной ситуации, может быть использована в полете.
Информационно-управляющее поле включает по три жидкокристаллических многофункциональных дисплея 6 ” х 8 ” в каждой кабине и индикатор на лобовом стекле передней кабины для отображения всей необходимой информации. Як-130 оснащен цифровой электродистанционной системой управления с четырехкратным резервированием, позволяющей изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.
Каждая кабина оборудована катапультными креслами класса «0-0» с катапультированием «через фонарь», что обеспечивает безопасное покидание самолета в аварийных ситуациях во всем диапазоне высот и скоростей полета.

Основные характеристики:
Размеры, м
- длина 11,493
- размах крыла 9,726
- высота 4,76
Двигатели АИ-222-25; 2 х 2500 кгс
Максимальная тяговооруженность 0,88
Взлетная масса, кг
- нормальная 5700
- максимальная 9000
Скорость, км/ч
- максимальная горизонтального полета 1060
- взлетная 195
- посадочная 180
Запас топлива, кг
- нормальный 850
- максимальный 1800
- максимальный (с двумя подвесными баками) 2700
Максимальная дальность полета, км
- без ПТБ 2000
- с ПТБ 3333
Длина разбега, м 340
Длина пробега, м 550
Практический потолок, м 12500
Максимальная боевая нагрузка, кг 3000
Эксплуатационные перегрузки, g +8 / -3
Максимальная установившаяся перегрузка, g
(Н=5000 м) 5,4
Полетные углы атаки, град до 40
Ресурс, летных часов 10000

Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.222
E-mail: adm@sibindustry.ru
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"