Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины Выставки Бизнес Карта сайта
Условие поиска:  и   или
Главная Отрасли промышленности Предприятия Товарные предложения Вакансии Инвестиции Регистрация Ссылки

Поиск

не набирайте окончания слов
Условие поиска:  и   или
Статистика посещений
за суткиза неделюза месяц
31326

Для предприятий



ОАО "Омск-пригород", Омск

История

Компания «Омск-пригород», созданная 1 июля 2003 года в соответствии с приказом начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Целько и распоряжением губернатора Омской области Леонида Полежаева, является сегодня одной из самых динамично развивающихся среди российских пригородных компаний.

Этапным для ОАО «Омск-пригород» стал 2004 год. Тогда впервые на сети российских железных дорог омская пригородная компания вышла на уровень рентабельности. В том же году на паритетных началах Западно-Сибирской дорогой и правительством Омской области были построены пригородный вокзал с крытым пешеходным переходом, общая площадь которых составила почти 3000 квадратных метров. (Во время своего недавнего визита в Омск президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин посетил пригородный вокзал, уделив внимание и открытой в честь 170-летия российской железной дороги и 110-летия Транссибирской магистрали стеле, олицетворяющей сотрудничество и неразрывную связь дороги и омского региона.) «Это был по сути прорыв, - вспоминает генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Равиль Бикбавов. В Омске впервые на сети дорог было изменено отношение к пригородным перевозкам как к чему-то второстепенному. Именно с этого момента нас стали воспринимать как самостоятельное и серьезное предприятие. Открытие современного, оснащенного по последнему слову техники вокзала позволило нам запустить ускоренные электропоезда по межобластным и межгосударственным маршрутам: Омск-Новосибирск, Омск-Тюмень, Омск-Петропавловск».

За четыре года существования компании «Омск-пригород» учредителями компании на основе соглашения о сотрудничестве приобретено четыре новых электропоезда, причем два из них - повышенной комфортности. Собственно, они-то и приносят основной доход компании.

В то же время в компании не забывают и о социальном аспекте. До сих пор тарифы в обычных 15 электропоездах компании «Омск-пригород» остаются самыми оптимальными и конкурентоспособными в области, несмотря на то, что с 1 января 2008 года стоимость проезда увеличится на 15 процентов. (Увеличение тарифов утверждено Региональной энергетической комиссией по Омской области.)

«Кадровая политика - тоже один из элементов успеха компании, - поясняет Равиль Бикбавов. За три последних года численность коллектива предприятия выросла более чем в 4 раза. Если в 2003 году здесь трудились всего 120 человек, то на данный момент 500. И выручка от продажи билетов при этом выросла почти в 4 раза». Увеличение штата объясняется назначением новых маршрутов, открытием пригородного вокзала, усилением борьбы с безбилетным проездом, улучшением качества сервиса и предоставляемых услуг и развитием коммерческой деятельности.

Точно выверенная маркетинговая политика также принесла свои положительные результаты. «Мы начали с того, что пересмотрели статьи расходов, усилили финансово-экономический блок, четко разграничили деятельность каж­дого подразделения, - говорит гендиректор ОАО «Омск-пригород» Равиль Бикбавов. Параллельно специалисты компании занимались маркетинговыми исследованиями, которые позволили нам осуществлять перевозки в наиболее оптимальном с точки зрения затрат режиме. На отдельных маршрутах отказались от остановок, а в иных местах, наоборот, пришли к выводу, что остановки необходимы. Зачастую источником вдохновения при принятии того или иного решения служили отклики пассажиров».

К примеру, перед тем как приобрести высокоскоростной электропоезд и запустить его по маршруту Омск-Тюмень специалисты компании выяснили мнение пассажиров на каждой станции вплоть до конечной остановки. Обнаружились такие, где отсутствовал спрос на перевозки, и они были исключены из перечня остановок. Затем, проанализировав цены на билеты автоперевозчиков, установили наиболее экономически оправданные и удобные для пассажиров тарифы, и только после этого современный электропоезд пошел курсом на Тюмень.
На направлении Омск-Петропавловск, благодаря откликам пассажиров, было принято решение подкорректировать график движения электропоезда. Как показывает нынче статистика, наполняемость электропоезда за счет этого увеличилась на 30 процентов.

Стела в ознаменование 170-летия Российских железных дорог

Просчитывается также и количество вагонов, необходимое для перевозок пассажиров в простых электричках. На иных направлениях достаточно и шести вагонов (на Омском узле 4 вагона), а где-то не хватает и десяти. Именно на это обстоятельство обращает внимание начальник дороги Александр Целько на комиссионных осмотрах. Иногда вопрос ставится жестко об отмене маршрутов.

Четкое взаимодействие с учредителями безусловно, основа успеха компании, считает Равиль Бикбавов. Тому пример подписанное недавно президентом компании ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным, начальником Западно-Сибирской дороги Александром Целько и губернатором Омской области Леонидом Полежаевым соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. В рамках этого документа ОАО «РЖД» планирует потратить более 1 млрд. руб. на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и улучшение качества транспортного обслуживания населения. Согласно новому подписанному соглашению о взаимодействии и сотрудничестве часть из этих средств пойдет на приобретение нового комфортабельного электропоезда.
Правительство Омской области в свою очередь обеспечит социальную поддержку отдельных категорий граждан в части предоставления льгот по оплате проезда на железнодорожном транспорте. Кроме того, региональное правительство сейчас рассматривает возможность также приобретения электропоезда, строительства четырех подъемников для инвалидов на перроне и платформах пригородного вокзала Омска и финансирования совместно с Западно-Сибирской дорогой реконструкции вокзального комплекса на станции Исилькуль.

И еще один важный момент. Год назад начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько на планерке локомотивных бригад в Омске пообещал, что вскоре здесь появится современный, оснащенный по последнему слову техники цех по ремонту электропоездов. И слово свое он сдержал - в торжественной приемке цеха и моторвагонного депо, также созданного по приказу начальника дороги для логического завершения пригородного комплекса, принимал участие президент компании «РЖД» Владимир Якунин.

Следующий рубеж ОАО «Омск-пригород» предстоит взять уже в ближайшее время. Речь идет о наделении компании (одной из первых на сети российских железных дорог) имуществом. К слову, вопрос об этом был поднят еще в марте 2005 года губернатором Омской области Леонидом Полежаевым, который обратился к руководству компании «РЖД» с предложением об увеличении уставного капитала ОАО «Омск-пригород» с оплатой размещаемых акций имуществом, принадлежащим Омской области и ОАО «РЖД». Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поддержал идею, и по указанию первого вице-президента компании «РЖД» Вадима Морозова был составлен план-график мероприятий по проведению дополнительной эмиссии акций ОАО «Омск-пригород». Размещаться они будут по закрытой подписке между учредителями компании в начале 2008 года.

Западно-Сибирская дорога отдает свою долю собственности в совместно построенном пригородном вокзале с пешеходным переходом и 4 электропоезда. Область - равноценную долю в пригородном вокзале с пешеходным переходом и 2 электропоезда серии ЭД-4М, один из которых повышенной комфортности.


|||



Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.222
E-mail: adm@sibindustry.ru
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"